История петербургского метро в фактах.

ГлавнаяНовости Санкт-ПетербургИнтересное в ПетербургеИстория петербургского метро в фактах.


Последние новости 47 регион.
Метро Петербурга.

 

15 исторических фактов о Петербургском метрополитене.

 

Метро Автово СПб.

Фото: ст.м. Автово, Кировско — Выборгская линия(красная ветка)

 

1. Петербургское метро считается самым глубоким в мире: больше 50 его станций расположены на глубине, превышающей 30 метров. Средняя глубина их залегания при этом составляет 57 метров. Станция «Адмиралтейская», находящаяся в 86 метрах под земной поверхностью, является самой глубокой станцией метро в России.

2. Петербургское метро – одновременно самое северное и самое западное метро страны. При этом самой северной станцией метро России является «Парнас», а самой западной – «Приморская».

3. Еще один «метрорекорд» принадлежит станции «Проспект Ветеранов» — она является самой загруженной станцией метро в стране, которой по числу пассажиров в час пик уступает даже печально известная станция «Выхино» в Москве.

4. По уровню пассажиропотока метрополитен Петербурга занимает 12 место в мире. Первенство в списке принадлежит Токио, а «серебро» — Москве.

5. Наземные павильоны станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская» расположены на месте бывших церквей: в ходе строительства метро здесь были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана соответственно.

6. Власти не решались заняться строительством метро в Петербурге довольно долго: смущала влажность грунта и многочисленность водных каналов. Изначально рассматривались лишь проекты наземного метро, и только в 1938 году впервые был поставлен вопрос о возведении системы подземного общественного транспорта.

7. Петербургский метрополитен стал вторым в СССР метрополитеном после московского, открывшегося на 20 лет раньше. Открытие первой линии метро в Ленинграде (нынешней «Кировско-Выборгской») состоялось в 1955 году, а первыми семью станциями стали «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская«, «Кировский завод» и «Автово».

8. На старых картах петербургского метро можно повстречать станцию-призрак: «Дачное». Некогда эта наземная станция была конечной станцией ветки, следующей после «Автово». Однако после продления Кировско-Выборгской линии станцию закрыли, а вестибюль ее превратили здание Кировского МРЭО, увидеть которое можно по адресу Трамвайный пр., 18а.

9. Самый длинный эскалатор петербургского метро расположен на станции «Площадь Ленина»: в нем насчитывается 729 ступеней, а в длину он протянулся на 100 метров.

10. Средняя скорость, с которой поезда метро двигаются по туннелям, составляет 35-40 километров в час. При этом максимальная скорость, которой они могут достигать – это около 90 километров в час.

11. И по сей день вода является главным и серьезным врагом петербургского метро, то и дело проникая в его туннели. Самая крупная авария, связанная с затоплением, произошла на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь мужества» в 1974 году: последствия ее были столь серьезны, что на прилегающих дорогах образовались провалы, а в стенах домов – трещины.

12. Станция метро «Адмиралтейская» в метро являлась станцией-призраком рекордно долго: с 1997 по 2011 год, так как авторы проекта долгое время не могли приступить к началу строительства вестибюля: его планировалось построить на месте жилого дома, чему, разумеется, препятствовали жильцы. Однако спустя несколько лет разногласия между жильцами и Метростроем были решены, и дом все-таки снесли.

13. Забавный курьез: на станции метро «Площадь Александра Невского» в переходе между линией 3 и линией 4 можно увидеть барельеф, известный в народе как «пять мужиков на четырех конях» — на нем отчетливо вырисовываются пятеро мужчин, а под ними – всего четыре коня.

14. Самый длинный перегон петербургского метро соединяет станции метро «Площадь Александра Невского» и «Елизаровскую»; длина его составляет 4,7 километра.

15. Петербургский метрополитен административно расположен сразу в двух субъектах федерации: станция метро «Девяткино» построена на территории Ленинградской области, за городской чертой.

Метки к новости: , , , ,





Больше новостей
Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Последние новости дня
Новости в Петербурге и Ленобласти © 2011 · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress

Наверх